XK8 (XJ 308) thermostat house replacement, simple method.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем vas'ka_kot, 4 май 2024.

  1. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Название темы решил сделать по-английски - народ мучается на белом свете, поисковиком найдёт.
    Снимать ролик для youtube - лениво )

    Основная проблема в двух дальних винтах М8 - не добраться стандартным инструментом.

    На планете существует две методики:
    1 - приподнимаем впускной коллектор - далее обычными ключами - это для отчаянных ))
    2 - сгибаем ключ М8 - это для очень удачливых ))

    Первый способ - не рискнул, со вторым - не повезло - ключ лопнул.
    Сделал из остатков "воронью лапку" - тоже развалилась ))
     
  2. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Берём торцевую головку M8 и отпиливаем ту часть, которая под M8.
    Важно:
    - толщина головки не должна превышать буртик винта - иначе не влезет;
    - общая высота должна быть около 10 мм: меньше - не зацепится связка "винт+отвёртка", больше - не подлезть.

    Ещё нужна отвертка со шлицом шириной 8 мм, обязательно с дыркой в ручке - давим и поворачиваем - иначе не провернуть.

    IMG_3277.JPG IMG_3279.JPG IMG_3283.JPG

    После "срыва" винта - спокойно выкручиваем его удлинёнными тонкогубцами.

    NB - если будете использовать ручную ножовку для изготовления "переходника" - не покупайте китайские говно полотна, возьмите сразу шведские - SANDFLEX (300x13x0.65 мм; 24 зуб/дюйм)
    - одного будет достаточно.
     
  3. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Общее время работы - около 3 часов без спешки - во дворе дома - как обычно)

    IMG_3271.JPG
    Разобрано. Антифриз откачивал - но немного разбрызгалось, совсем чуть-чуть )

    IMG_3273.JPG
    Собрано с новым алюминиевым корпусом. Попутно заменил дренаж, термостат и маленькую резинку.
    Ну и конечно же, как все остальные на планете)), сломал крепления разъёмов датчиков детонации - потом исправлю )
     
  4. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Ну и на последок - как обычно - приветы всем российским мастерам-рукожопам.
    IMG_3276.JPG
    Кто то уже лазил до меня - и всё опять было на герметике. Дебилы.
     
  5. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Забыл, САМОЕ ГЛАВНОЕ !!! )))))
    Прежде чем начинать снимать резинки, дренаж, откачивать антифриз и пр. - обязательно "сорвите" эти два дальних винта М8.
    ВСЯ "окружающая обстановка" при использовании "переходника" совершенно не мешает.
    Ну а когда винты сдвинете - остальное просто ерунда )))))
     
  6. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.901
    Симпатии:
    3.422
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    Когда к натяжителям полезешь ?
     
  7. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    В правую ГБЦ к верхнему уже лазил - заменён. У левой ГБЦ - если судить по наличию герметика на клапане VVT - тоже всё сделано )
    Никаких поводов для паники нету.
    На этот год других планов громадьё, на следующий год - ещё большее громадьё.
    Получается - не раньше чем через 2 года, ну или как будет повод для паники )))))
     
  8. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.322
    Симпатии:
    5.803
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    1й способ проще. Я первым способом менял.
    Но вы к нему всё равно придёте, сэр. Никто не отменял замену шланга, который в развале блока лежит. Выходит он из под башни термостата и идёт назад.
    Естественно ему там жарко.
    Так что готовьтесь рискнуть поднять коллектор. У вас это должно получиться.

    p.s. А насчет назвать тему по английски - это просто садизм.
    Народ на русском-то языке не умеет вопросы сервакам задавать, а вы ему ещё и костыли предлагаете.
     
  9. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Посмотрел как народ орудует монтировками - что то не возникло желания отломать кусок пластика, да и монтировки нет ))

    Знаю я про это шланг, но с другой стороны...
    Течёт "осьминог" - MJA6728AC - не снять - закис намертво | Jaguar Club Russia - Форум Российского Ягуар клуба

    Вот подумываю - пустить всё в обход - вообще ВСЁ есть в наличии - там оно просто напрашивается !
    Ваше мнение про такой колхоз, Сэр ?
    К слову - JLR похожим образом поменяли маршрут шланга высокого давления ГУР - как сделано на заводе физически не запихать.

    ЗЫ - название темы для иностранцев. Наши все ремонтируются в профильных сервисах - им это не нужно.
     
  10. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.322
    Симпатии:
    5.803
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    В обход может быть и можно, но меня смущают дополнительные изгибы шланга и как следствие сниженная производительность в объёме жидкости протекающей по другому маршруту.

    Плюс там похуже засада есть с этим шлангом - под башней термостата из блока дрыгателя торчит сосок. Шланг на него и надевается. Так вот сосок - настоящая подлюка, корродирует сильно под шлангом.
    У меня шланг на конце соска прохудился и в развал блока стал антифриз капать. Вот я его с башней вместе и заменил. Заодно потрахался с заворачиванием усиленного хомута на это соединение - слишком мощный хомут не вкорячить - коллектор не ложится, а слабенький долго не проживет.

    p.s. Не знаю где вы видели монтировки, но я их здесь не применял - у меня коллектор на родных прокладках стоял, безо всяких там герметиков. Спокойно снялся.
     
  11. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    имхо, это всего лишь контур для системы отопления - насос отопления справится.
    При разогреве двигателя - возможно процесс ускориться ))
    При разогретом - разница сечений с радиаторными трубами - считай на порядок.

    return.jpg

    Сосок выглядит симпатично )) Коррозии у конкретно данного мамонта не наблюдаю.
    А вы что за жижу льёте все эти долгие годы ? Вроде у правильных купажей борьба с коррозией - первейшее дело.
    По винтовым хомутам - читал - их нужно подтягивать, а хороший хомут постоянного давления - лишён этого недостатка -
    у нас они немецкие - в своей канализации с ними я пока проблем не вижу ))

    ps - почти во всех видео трудности со снятием - я всегда планирую худший вариант )) Три года назад снимал крышку распредвалов - еле отодрал - по ощущениям - диффузия резины в алюминий ))))) Здесь решил не трогать. Пока не трогать )
     
  12. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.322
    Симпатии:
    5.803
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    после перехода на металлический импеллер, лью рекомендованную желтую (не мочу)

    вот как раз по ним у ягов и была своя тээсбэшка

    ))))))))))
     
  13. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    А можно номер этого чуда техники ? Столько слышал о нём - хоть бы раз увидеть,
    может выкину из амбара помпу от Рэнжа, приготовленную для замены ))

    Отлично !!! Документ в студию ?
     
  14. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.322
    Симпатии:
    5.803
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Магнети марелли кажись брал на ибэе, точно не помню. При покупке можете выбырать по фоткам и описанию.
    Не знаю чего там у вашей от Рэнжа, но на наших V8 была дефектная серия помп (TSB гуглится легко, там номерочки помп этого дефектного ряда). У моей крыльчатки треснуло посадочное. При этом на холостых машина работала нормально, а при езде она начинала проскальзывать, то есть шкив вращался, а крыльчатка стояла на месте. Из-за это у меня в дороге температура поднялась и сорвало большой патрубок, который идет на радиатор,

    Замена типа антифриза была вызвана тем, что металлическая крыльчатка более склонна к кавитации, а последствия кавитации в виде дырявых гильз ни к чему.

    p.c. тээсбэшку искать лень, просто поверьте
     
    vas'ka_kot нравится это.
  15. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    "а хороший хомут постоянного давления - лишён этого недостатка -
    у нас они немецкие - в своей канализации с ними я пока проблем не вижу ))"

    "вот как раз по ним у ягов и была своя тээсбэшка"

    Поверить чему ? TSB про хомуты ? Или мы уже запутались ))

    p.s. - "сорвало большой патрубок" - это хорошо - стояли бы винты - могло бы быть хуже.
     
  16. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.901
    Симпатии:
    3.422
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    А ты на каком ДВС "свои тренировки проводишь " ?
     
  17. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    На своём, пока ещё - работает, благодаря тренировкам, а может вопреки )
    Прикупил бы стендовый, но сомневаюсь, что смогу в квартиру 200кг затащить )))))
     
  18. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.322
    Симпатии:
    5.803
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Ну да, если бы червячные стояли, то разорвало бы радиатор.
     

Поделиться этой страницей