Jaguar XJ LWB: Взрослый представитель семейства кошачьих Jaguar в автомобильном мире – это, как известно, красиво, стильно, спортивно и дорого. И все это отлично применимо даже к такому представителю марки, от которого, взглянув на него, в общем-то спортивности и драйверских качеств не ожидаешь. Сегодня в нашем тестовом парке – длиннобазный и самый роскошный из возможных «больших кошек» - Jaguar XJ LWB с 340-сильным 3-литровым V-образным мотором и полным приводом. Внешне и внутренне машина постоянно напоминает вам, на авто какого бренда вы передвигаетесь – кошка тут красуется и сзади - на крышке багажника, и спереди – на решетке радиатора, прямо на датчике для системы умного круиз-контроля, и, конечно, в салоне – на руле. А для тех, кому намеков в виде логотипов мало, - надпись буквами Jaguar намертво впечатана в середину передней панели ровно под лобовым стеклом. В общем, и захочешь – не забудешь. Но на самом деле это и без изображений и надписей понятно, просто по повадкам. Хотя об этом позже. Внутреннюю роскошь описывать бесполезно – все эти многочисленные экраны, столики, электрорегулировки, массажи, шторки, и прочее, и прочее - все ровно так, как и должно быть в машине за без малого 8 миллионов рублей. Отдельно отмечу разве что великолепное звучание акустики от Meridian с двумя десятками раскиданных по салону динамиков. А вот мультимедийка, несмотря на то, что изменилась и теперь способна предложить более логичное меню и более качественную картинку, все равно остается неудобной – многие пункты приходится искать буквально с лупой и очень часто не с первого раза поймешь, на что нажать и куда тыкнуть, чтобы получить желаемый итог. Огорчило и то, что камеры заднего вида легко загрязняются – ни варианта прячущихся камер, ни варианта с омывателем оных, «Ягуар» по-прежнему не предлагает. Хотя мог бы – уж в премиуме-то. В салоне, несмотря на все богатство и лоск, немного простовато выглядят кнопки – из слишком обычно смотрящейся в обстановке роскошного салона черной пластмассы. Есть небольшой люфт в шайбах климат-контроля, им из-за этого не хватает благородной мягкости верчения. А вот дефлекторы обдува, наоборот, и выглядят шикарно, и регулируются, что называется, «богато». Максимальная мощность трехлитрового V-образного мотора – 340 л.с. – развивается силовым агрегатом при 6 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 450 Нм машина показывает в диапазоне от 3 500 до 5 000 об./мин. Габариты: длина машины в длиннобазной версии – 5 255 мм, ширина – 1 899 мм, высота – 1 460 мм. Колесная база - 3 157 мм. Снаряженная масса – 1 875 кг. Багажник довольно вместительный по меркам представительских авто, открывается и закрывается при помощи электропривода. Максималка – 250 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 6,4 секунды. Бензин 95-й. Бак на 80 литров. Экологический класс – «Евро-5». Заявленный производителем показатель расхода топлива – 9,8 литра на сотню в смешанном режиме. Конечно же, это очень далеко от реальности. На самом деле этот немаленький автомобиль расходует следующее количество бензина: в городе по пробкам за время теста расход составил примерно 18-18,5 литра на сотню, в городе без пробок – около 16 литров, в смешанном режиме – порядка 13-14, в режиме «только трасса» - 9-11, в зависимости от того, как быстро «лететь». Машина, безусловно, отличается повышенным комфортом, но по сравнению с немецкими конкурентами этого же сегмента подвеска выглядит жестковатой – она любит пересчитать всякие мелкие дорожные неровности – комфортно, но все же заметить их, а не проигнорировать, а если на пути попадется яма побольше, да еще и не дай бог с острыми краями – то все вообще становится довольно невесело, из недр подвески может и удар прозвучать. Плюс ко всему, малый клиренс в сочетании с длинной базой приводит к тому, что некоторые препятствия, которые не только более простые, но и просто другие представительские авто берут на ура, для XJ могут либо привести к царапанью кузова или задеванию днищем, либо вообще оказаться непреодолимыми – несмотря на полный привод и все продвинутые технологии. Зато управляемость у этого «гиганта автодорог с дикой кошкой на капоте и багажнике» - на удивление достойная, рулится он не как представительский увалень, а практически по-ягуаровски, без оглядки на класс и размеры. Крены в поворотах есть, безусловно, от этого никуда не деться, но несмотря на это машина всегда твердо стоит на дороге, великолепно выписывает траекторию, руль демонстрирует практически филигранную точность и спортивную остроту, лишь немного мягок при вращении. Шумоизоляция – на очень высоком уровне, как и положено в этом классе за эти деньги, никаких вопросов к ней нет. При этом звук мотора в салон таки доносится, но он а) слабый, б) слишком уж приятный и благородный (кошачьи обычно рычат), чтобы от него полностью избавляться. Представительский седан Jaguar XJ предлагается сейчас российским клиентам с тремя вариантами бензиновых моторов – на 240, 340 и 510 л.с., а также с одним дизелем – на 300 л.с. Машина доступна как с полным, так и с задним приводом. Также есть варианты получить короткобазную (5 130 мм) и длиннобазную (5 255 мм) версии. Полный привод доступен только для самой распространенной бензиновой версии на 340 л.с., машины со всеми остальными моторами идут только с приводом на заднюю ось. Несколько вариантов комплектаций – Luxury, Premium Luxury, Portfolio, R-Sport, Autobiography. Разброс цен – от 4 917 000 до 9 841 000 рублей. Попробуем подытожить впечатления. Автомобиль Jaguar XJ в длиннобазном исполнении – седан комфортный, напичканный всевозможными удобствами и «вкусностями» для водителя и пассажира, не очень для своих габаритов и веса прожорливый, но при этом снабженный жестковатой подвеской (что не очень удобно для пассажира), а также весьма неудобный для езды по городу из-за своих невероятных габаритов в сочетании с маленьким клиренсом. Но! При наличии большого количества конкурентов Jaguar XJ LWB – это, пожалуй, лучший вариант для состоятельного пассажира, который порой выражает желание побыть и водителем и при этом получить удовольствие от руления своей огромной представительской машиной. Этот «Ягуар» способен обеспечить практически идеальный баланс между удовольствием от передвижения на нем как в качестве пассажира (заднего, конечно, ряда), так и в качестве пилота. источник http://carsguru.net/reviews/851/view.html