Автомобиль Jaguar X-type 2.1 2008г. В ходе диагностики — определено — не работает правый катализатор. Заменили катализатор, снятый — распилили пополам для интереса рассмотреть Вход и выход — достаточно ровные Распилив посередине, увидели… из середины высыпалось такое Части керамических сот -спеклись и развалились спекшиеся соты В таком состоянии катализатор уже не работает, что и показала диагностика. Вероятная причина — перелив бензина. Что в свою очередь может говорить о подсосе воздуха во впускном коллекторе (после ДМРВ). Ситема определяет обедненную смесь и начинает добавлять топливо. Несгоревший бензин — догорает в катализаторе, что приводит к спеканию керамических сот. Такой же эффект — при напр неработающей свече и "троящем" моторе. Когда несгоревший бензин летит в катализатор. Кстати. Рабочая температура катализатора — 600-800°С Длительное поддержание температуры выше 800°С ведет к быстрому старению катализатора из-за процессов спекания и роста кристаллов в промежуточном слое и в материале катализатора. При температурах выше 1000°С начинается тепловое разрушение катализатора. Керамика плавится при 1400°С. https://www.drive2.ru/o/b/477008827133198517/
Вот и смысл в том что сложность в том что форма банок не обычная и образцов таких нет. Я думал что б было быстрее заказать, пришли поставил и все, на один катализатор есть готовые пламегасители на верхней который между двигателем и кузовом и на второй который у радиатора нет.