О продуктах питания

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем Valery Dubovitsky, 18 апр 2017.

  1. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Исследование РБК: почему в России плохо с качеством продуктов питания

    Тысячи компаний в России делают бизнес на проверке качества товаров и услуг, формируя рынок объемом до 100 млрд руб. в год. При этом количество некондиционных товаров на полках магазинов только растет. Что в этой схеме не так? Ответы — в исследовании РБК.

    Внимательный читатель российских СМИ почти каждый месяц встречает тревожные публикации: то 10% сливочного масла и 75% сыра на полках магазинов признают фальсификатом, то 75% варено-копченых колбас произведено с нарушением технических норм.

    Сразу впадать в панику от этих данных не стоит. Российское законодательство позволяет производить товары по собственной «оригинальной» рецептуре (техническим условиям, ТУ), в том числе с использованием более дешевых, чем было прописано в советских ГОСТах, ингредиентов. Такие продукты могут быть менее вкусными и полезными, но нарушения закона в этом нет. При этом производитель обязан соблюдать условия технических регламентов, часть из которых принята в рамках ЕврАзЭС, часть действует на национальном уровне: эти стандарты гарантируют безопасность продукта и регламентируют содержание в нем вредных веществ.

    Важная деталь: производитель не вправе выдавать один товар за другой. Кроме того, если в молочной продукции используется растительный жир, то это должно быть указано на упаковке и продукт не может называться сыром, творогом и т.д. Именно такие нарушения и составляют основу устрашающей статистики.

    И все же остается вопрос: почему торговые сети, надзорные органы и общественные организации защиты прав потребителей не способны отличить, к примеру, настоящий сыр от сырного продукта?

    Декларации несоответствия

    Любой потребитель, попавший в магазин, вправе потребовать у продавца документ, подтверждающий заявленные свойства и безопасность товара, поясняет руководитель пресс-службы сети супермаркетов «Азбука вкуса» Андрей Голубков. Таким документом являются сертификат или декларация соответствия. Он может быть выдан на единичную продукцию или целую партию, а также на определенную серию. Обычно срок действия сертификата — от одного года до пяти лет.

    Именно этот документ подтверждает, что товар, перед тем как попасть в оборот, прошел лабораторные испытания, в ходе которых был признан соответствующим всем действующим техническим регламентам. С вероятностью более 99% подобный документ у продавца имеется, ведь его отсутствие грозит розничной точке значительными штрафами.

    Однако на практике эта бумага мало что гарантирует. Выдачей документов о прохождении товарами испытаний на качество в потоковом режиме занимаются коммерческие организации, получившие у государства в лице Росаккредитации соответствующий аттестат. В 2016 году выдачей документов о соответствии товаров техрегламентам в России занимались 6400 лабораторий и чуть менее тысячи «органов по сертификации» — компаний, непосредственно выдающих разрешительные документы по результатам исследований. Чтобы войти в этот рынок, компании необходимо заплатить от 200 тыс. руб. (для органа по сертификации) до 500 тыс. руб. (для лаборатории).

    [​IMG]

    Ежегодно выдается порядка 1 млн деклараций соответствия и около 150 тыс. сертификатов (последние оформляются на технически сложную продукцию — машины, стройматериалы и т.д.). Декларации можно оформить за пару дней, рассказали РБК представители одного из производителей пищевой продукции. Производитель может сам договориться об испытаниях продукции в сертифицированной лаборатории или делегировать это компании, выдающей сертификаты. «Но на самом деле никто никаких испытаний не проводит, — объясняет РБК Владимир, владелец компании — производителя снеков. — Для производителя это лишние траты времени и средств, а «орган сертификации» за достоверность данных об испытаниях ответственности не несет: она на производителе и лаборатории».

    Точных данных об объемах рынка выдачи обязательных сертификатов и деклараций нет из-за его высокой фрагментации и отсутствия единых тарифов. Опрошенные РБК эксперты оценили дельту совокупной годовой выручки компаний, работающих в этой сфере, от 50 млрд до 100 млрд руб.

    За порядком на рынке выдачи сертификатов и деклараций должна следить Росаккредитация — созданная в 2011 году федеральная служба, находящаяся в подчинении Минэкономразвития. Но преодолеть хаос чиновникам не удается, а порой они сами являются его частью.

    «Официально мы проводим более 500 испытаний электрооборудования в сутки, включая выходные, — рассказал РБК на условиях анонимности сотрудник одной из лабораторий в Московской области. — Понятно, что это невозможно даже теоретически. Тем не менее на основании наших протоколов испытаний выдаются самые настоящие сертификаты — по «договорной» цене».

    В 2016 году Росаккредитация провела более 1,3 тыс. проверок аккредитованных компаний. Некоторые из них проверяющие просто не смогли обнаружить по месту регистрации, при том что в электронную систему от них продолжали ежедневно поступать данные о сотнях выдаваемых разрешительных документов. 415 таких компаний в 2016 году лишено аккредитации. Тем не менее желающих заниматься таким видом «бизнеса» еще очень много, отметил глава Росаккредитации Алексей Херсонцев.

    «Наша позиция состоит в том, что декларации, результаты проверок и лабораторных исследований должны регистрировать в системе Росаккредитации сами производители, а не посредники. Сейчас это простые деньги для таких организаций: принимаешь документы, вносишь данные в реестр и при этом ни за что не отвечаешь», — описал РБК ситуацию Алексей Херсонцев.

    В разговоре с РБК глава Росаккредитации признал, что ресурсы его ведомства по проведению проверок ограниченны, поэтому в этом вопросе оно рассчитывает на помощь МВД, с которым в конце 2016 года достигнута договоренность о взаимодействии.
     
  2. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Контрольная закупка

    Тем не менее спрос на информацию о качестве товаров остается, и обязанности контролеров вместо государства берут на себя общественные организации. Конечно, они делают это не только из соображений справедливости. Все сообщения последних двух-трех лет относительно фальсифицированных сыров, вина, пуховиков и т.д. — их рук дело.

    Забота о защите прав потребителей бывает накладной. Например, для того, чтобы установить, что под видом замороженного филе трески покупателям продавали минтай, одна из таких проверяющих организаций проводила секвенированный анализ ДНК магазинной рыбы. На чем же зарабатывают эти защитники потребительских прав?

    [​IMG]

    На сайте некоммерческого партнерства «Росконтроль» можно увидеть словосочетание «принуждение к качеству», что недвусмысленно указывает на жесткие принципы его работы. «Производители нас боятся, потому что для них мы обезьяна с гранатой! — смеется Вадим Гитлин, гендиректор «Росконтроля». — Мы ни с кем не аффилированы, мы не торгуем результатами тестов, в этом смысле с нами невозможно договориться».

    Организовав «Росконтроль» в 2012 году, Гитлин планировал оказывать давление на производителей. «Мы собирались проводить расследования, доказывавшие фиктивность этих сертификатов, и предлагать производителям заключать договоры на реальное тестирование товаров с «Росконтролем», — рассказывает Гитлин.

    Организации удалось договориться о проведении тестов с большинством профильных НИИ (на сайте организации упомянуты лаборатории восьми таких институтов), занимавшихся исследованием продуктов еще в советское время. Однако и эта схема оказалась нерабочей: потенциальные клиенты не хотели платить за проверки. «И тогда мы решили давить на производителей через потребителей», — рассказывает глава «Росконтроля».

    На сайте и в мобильном приложении «Росконтроля» размещен открытый каталог товаров, прошедших тестирование по инициативе самой организации, с оценкой результатов проверки по стобалльной шкале. Также имеется черный список товаров, проваливших тесты (сейчас в нем около 300 наименований продуктов). За доступ к этой информации «Росконтроль» платы не взимает.

    Коммерческая часть проекта «Росконтроль» известна как «система независимого контроля качества». Она предполагает регулярный мониторинг одного и того же продукта (от четырех до 12 раз в год), что позволяет контролировать стабильность качества на длительном промежутке времени. Подписавшаяся под участие в этой программе компания получает право размещать на этикетках знак «Росконтроля» — стилизованного красного медведя.

    По словам Гитлина, средняя стоимость мишки для компании-производителя — около 200 тыс. руб. за один товар в год. При этом большая часть суммы уходит лабораториям, а маржа «Росконтроля» — около 12% от суммы контракта. На конец 2016 года клиентами «Росконтроля» были 60 компаний по 200 видам продукции. Как подсчитал РБК, административные расходы этого некоммерческого партнерства составляют 30 млн руб. в год, так что для выхода проекта на уровень рентабельности необходимо заключить коммерческие контракты на тестирование не менее 1250 товаров.

    Наследники Знака качества

    Другую модель работы выбрали в АНО «Российская система качества» («Роскачество»). Эта организация создана в 2015 году по инициативе правительства и финансируется из бюджета. «Основная задача того же Роспотребнадзора или Россельхознадзора — следить за безопасностью продукции. А вопросы качества перестали быть обязательными к исполнению со вступлением в силу закона «О техническом регулировании», поэтому государство решило, что необходим рыночный механизм для работы именно над качеством продукции. АНО «Российская система качества» — это тот самый рыночный механизм» — так необходимость создания АНО объяснили в пресс-службе организации.

    Руководитель АНО Максим Протасов разъяснил РБК механизм проверок «Роскачества»: эксперты анонимно отправляются в магазины и «на основании данных о потребительской заинтересованности» закупают образцы товаров. В обезличенном виде они отправляются в лаборатории. После получения протоколов данные о результатах исследований публикуются на сайте организации и направляются в СМИ. Лучшим образцам продукции присваивается Знак качества.

    Наличие госфинансирования (в 2016 году — 180 млн руб., в 2017-м — 250 млн руб.) позволяет «Роскачеству» не брать деньги с производителей за исследования продукции или за право нанести знак «Роскачества» на этикетку. Один тест обходится бюджету в 25–30 тыс. руб.

    При этом «Роскачество» совместно с ассоциациями производителей и ретейлеров разработало собственные стандарты для товаров со Знаком качества — «в два раза жестче советских ГОСТов». «Если мы говорим и считаем, что Знак качества — это самый высокий показатель оценки товара, то наши стандарты должны быть не просто качественными, а суперкачественными», — пояснили РБК в пресс-службе «Роскачества». Например, для претендентов на Знак качества в категории красной икры «Роскачество» ввело показатель содержания так называемого джуса — икорного сока и регламентировало его на уровне не более 5%. Также «Роскачество» не допускает для игристого вина со Знаком качества искусственной газации — по аналогии с международными стандартами.
     
  3. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Производители, опрошенные РБК, в целом критически относятся к деятельности общественных проверяющих. «Они умышленно перегибают палку, — считает директор компании, попавшей в черный список «Росконтроля» и попросивший не упоминать название фирмы в публикации. — Они выявляют незначительное отклонение от какой-то нормы, прописанной в техническом регламенте, а таких нормативов для любого продукта десятки, а потом на всю страну заявляют, что это — фальсификат. А потребителю лень изучать результаты исследований, он видит громкий заголовок и запоминает: этих брать не надо».

    Представитель компании — производителя шампанского, чья продукция провалила тест «Роскачества» перед Новым годом, в период пиковых продаж игристых вин, рассказывал РБК: «Все наше вино соответствует действующим техническим регламентам и нормам, и это признала проверка «Роскачества». При этом они выявили несущественный недостаток — фактическое содержание этилового спирта в вине на 1% отличалось от информации, заявленной на этикетке. С вином такое случается, это не нарушение. Тем не менее информация в СМИ была подана так, как будто вся наша линейка — фальсификат. Мы хотели подать в суд, но нам дали понять, что если качать права, то нас замучают проверками». По мнению винодела, «Роскачество» намеренно нагнетает истерию вокруг обилия некачественных товаров на полках российских магазинов, выбивая тем самым для себя увеличение госфинансирования.

    За два года своей работы «Роскачество» проверило более 1,5 тыс. товаров, из них почти 40% товаров организация признала в той или иной степени не соответствующими собственным стандартам АНО. Иски о защите деловой репутации, поданные к «Роскачеству», до недавнего времени не доходили до судебного разбора по существу. Арбитражные суды отмечали, что претензии производителей находятся вне рамок их компетенции, поскольку «Роскачество» не ведет предпринимательской деятельности.

    Так было и в ситуации с заявлением ОАО «Старт» — производителя школьной формы («Роскачество» выявило заниженное по сравнению с заявленным содержание шерсти в продукции «Старта»). Однако апелляционный суд 5 апреля этого года вернул иск «Старта» в арбитраж на новое рассмотрение. «Неправомерные, на наш взгляд, выводы «Роскачества» относительно продукции «Старта» ударили по коммерческим интересам и компании. И в апелляционной инстанции мы сумели доказать, что именно Арбитражный суд Москвы должен рассматривать наш иск к «Роскачеству». Теперь должна быть назначена дата заседания», — сообщили РБК в юридическом отделе ОАО «Старт».

    Потребители все понимают

    В Роспотребнадзоре, государственном надзорном органе, который обязан следить за безопасностью уже находящихся в обороте продуктов, тоже не в восторге от общественных помощников. По оценкам главы ведомства Анны Поповой, на полках магазинов доля продуктов питания, не соответствующих требованиям как регламентов по безопасности, так и заявленным на этикетке данным, не превышает 7%. Это в разы меньше показателей, выявляемых общественниками. При этом сам Роспотребнадзор за последние годы значительно сократил число плановых проверок — с 1 млн в 2008 году до 285 тыс. в 2015-м.

    «Под лозунгом «хватит кошмарить бизнес» лоббистам от розничной торговли удалось резко затруднить надзорную проверочную деятельность», — отметил в разговоре с РБК руководитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. И эта тенденция, очевидно, будет сохраняться и в будущем, в том числе и потому, что сокращение расходов федерального бюджета на медицину затрагивает и статью «санитарно-эпидемиологическое благополучие».

    Одной из причин, по которой Роспотребнадзор игнорирует результаты их тестов, общественники считают некую «ревность» госструктуры. «Понятно, ведь мы работаем на их поле, им это не нравится», — говорит Вадим Гитлин. — Тем более когда у них бюджетные деньги отнимают».

    «Роскачество» заявляет, что уже проверило более 1,5 тыс. товаров, из которых почти 40% признаны не соответствующими требованиям, — рассказал РБК председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. — Я задал руководству «Роскачества» вопрос: сняли ли эти товары с реализации? Оказалось, что нет. Тогда какой в этой работе смысл? Если требования к качеству товаров завышены, тогда надо их снижать. Либо такую продукцию продавать нельзя».

    [​IMG]

    Представитель Роспотребнадзора заявил РБК, что вполне достаточной мерой в борьбе за качество будет ужесточение наказания за фальсификацию пищевых продуктов, в частности увеличение штрафа за производство товаров, не соответствующих регламентам.

    По мнению старшего научного сотрудника РАНХиГС экономиста Вадима Новикова, госчиновники прекрасно понимают, что контроль за качеством товаров в России является сплошной фикцией, однако смотрят на ситуацию сквозь пальцы. И это политическое решение.

    С введением Россией продовольственного эмбарго выяснилось, что, оставшись без конкурентов извне, отечественные производители не смогли одновременно увеличить и количество товаров, и их качество. Доля импортируемых ингредиентов в их продукции все равно остается высокой, и в связи с высоким курсом доллара продукция дорожает. Эксперты объясняют падение качества товаров желанием производителя не допустить роста цен. «Производители продуктов питания явно стали использовать более дешевые и менее качественные ингредиенты», — обращает внимание руководитель комитета по пищевой продукции Союза участников потребительского рынка Татьяна Крикун.
     
  4. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    «Компенсировать рост цен на натуральное сырье можно только путем его умышленной замены на более дешевые аналоги, — согласен председатель общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий. — В результате вместо молочного жира в разного рода продуктах появляется растительный, а в колбасных изделиях мы все чаще находим ферментированный рис, который используется как фиксатор окраски. Это значит, что мяса в колбасе стало еще меньше и красители, которые использовались раньше, уже не справляются со своей задачей».

    «И в Роспотребнадзоре, и в Россельхознадзоре понимают, что качество многих товаров не соответствует нормативам, но активно бороться с этим они не будут, — уверен Вадим Новиков из РАНХиГС. — Потому как понимают, что если все производить строго по ГОСТам, то цена товара вырастет, а это уже может вызвать социальную напряженность в обществе».

    Эксперт отмечает, что при этом потребителей не стоит рассматривать как жертв обмана. «Люди понимают или по крайней мере догадываются, что покупают некачественные товары. Но они не могут себе позволить приобрести более качественные, потому что для них это дорого, ведь понятно, что чем выше качество товара, тем он дороже», — говорит Новиков. Пока доходы населения не вырастут, побороть фальсификат вряд ли будет возможно, заключает эксперт.

    Лаборатория на парковке

    В 2015 году начальник управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации Иван Лебедев провел проверку деятельности лаборатории ООО «Ремсервис», которая по документам имела право проводить испытания всех видов продукции — пищевой, машиностроительной, электротехники, одежды, обуви и детских игрушек. Проверка не выявила нарушений, даже несмотря на то, что по адресу лаборатории находилось офисное помещение площадью 40 кв. м в здании многоуровневой парковки.

    После того как правоохранительные органы вовсе не обнаружили уставных следов деятельности этой лаборатории, в отношении Лебедева Росаккредитация провела служебную проверку. В ходе нее «были установлены факты, имеющие признаки уголовно наказуемых деяний, в связи с чем соответствующие материалы были направлены в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии с нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства». Об этом говорится в ответе Росаккредитации на обращение ассоциации «Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации», которая также неоднократно указывала на неправомерные действия чиновника.

    Из Росаккредитации Лебедев был уволен, но до уголовного преследования дело не дошло. Более того, новую работу на госслужбе он нашел быстро, став директором департамента государственной службы, кадров и противодействия коррупции Минсельхоза России.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/business/18/04/2017/58f4b2359a7947bcb573ac30?from=subject
     
  5. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Давай Анатолий, делись своими секретами ))
     
    TaciturnFarcer нравится это.
  6. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    2.433
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Третья от Солнца планета Солнечной системы
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XK
    Комплектация:
    В угоне
    Год a/м:
    2016
    Гос. номер:
    T1488XE
    Двигатель:
    2.0
    Цвет:
    Sanguinoso Odysseus
    Сейчас Мираторг торпердируют Yes+
     
  7. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Жаль у нас нет его поблизости...
     
  8. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Да какие секреты......
    Розницу продуктовую только бабло интересует. Качество не волнует, качественную еду они потом в Европах поедят. И то, не все - там 86% нифига не понимают ни в еде, ни в качестве, ни еще в чем.....
    Анализ "А-В-С" и прочий бред - вот все ваше качество там заканчивается.
     
  9. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.985
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Она связывает расторжение договора с нежеланием ритейлера снизить торговую наценку на продукцию "Мортадель" до 150% с текущих 182-220%...
    http://www.kommersant.ru/doc/3260388
    там ещё, наверное, наценка 200% за паршу у самого производителя, ну у всех, короче, по "два процента" ))
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  10. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Мда...
     
  11. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    а это та Агурбаш, шо "брошенка"? певичка бывшая белорус или молд? ничего так тетя была, под дурочку гламурную косила....
    Хотя, думаю, это новая жена , или еще какая родственница короля колбасного...
     
  12. zlot

    zlot Well-Known Member

    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.230
    Баллы:
    113
    Город:
    NRW
    Автомобиль:
    XF
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2012
    Двигатель:
    3.0 D
    Цвет:
    Schwarz

    нет,та анжелика агурбаш.
     
  13. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    ну ничего так анжелка значит была))).....аппетитненькая)))
     
  14. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    В какое время года не стоит покупать красную икру и почему
    В привычные нам зелёные баночки фасуют лежалый продукт

    [​IMG]
    ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM
    В привычные нам зелёные баночки фасуют лежалый продукт.

    О том, что красная икра - сезонный продукт, мне рассказали друзья с Камчатки.

    - Разгар лососевой путины у нас с середины июля до середины сентября, - поучали меня. - В это время икра - свежайшая. Но, как у любого продукта, у нее есть свой срок хранения: максимум до марта. После этого икру лучше не есть.

    Знакомые, живущие в средней полосе, даже не задумывались на эту тему, приходится их просвещать. Но многие машут рукой: мол, месяцем больше, месяцем меньше, не отравимся, а икорка на праздничном столе - святое.

    [​IMG]
    НА ЦАРСКИЙ СТОЛ ШЁЛ СВЕЖАЙШИЙ ПРОДУКТ, ДО КОНСЕРВАНТОВ ТОГДА НЕ ДОДУМАЛИСЬ (КАДР ИЗ КИНОФИЛЬМА «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ»)
    Насчет отравления они правы: к счастью, совсем уж тухлая икра на наших прилавках редкость. А вот старая, перемороженная, обработанная множеством консервантов - нет. Поэтому, собравшись потратиться на недешевый продукт, соблюдайте несколько правил.

    ► Покупайте и ешьте икру только с августа по март. Все, что продается в остальные месяцы, могло лет пять лежать в морозильнике. При минусовой температуре икра не портится, но сморщивается и выпускает джус (красная жидкость, видели, наверное, на дне банки). Чем его больше, тем дольше продукт был в замороженном виде. Иногда до полбанки получается. А ведь платите вы за полную.

    [​IMG]
    ЛЕТ 20 НАЗАД, А ПРИМЕРНО СТОЛЬКО ЭТОМУ СНИМКУ СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА, ПРОИЗВОДИТЕЛИ МУХЛЕВАЛИ С ИКРОЙ РЕЖЕ. ФОТО: АРХИВ EG.RU
    ► Лучший выход: купить икру в августе-сентябре и заморозить у себя в холодильнике. В это время шанс нарваться на старую икру минимален, а в морозилке она пролежит, не теряя вкусовых качеств, до марта. Оттаивать икра должна медленно, в холодильном отделении.

    ► Забудьте про зеленые баночки! Это расчет ушлых производителей на ностальгию и привычку. Как шепнул мне по секрету один поставщик, на заводы в основном уходит икра, которая чуть начала портиться и в развес ее уже не продашь. Там в нее обильно добавляют консерванты, улучшители вкуса и прочую гадость, закатывают в зеленые баночки и развозят в магазины.

    ► Единственный консервант, да и вообще добавка, которая должна быть в икре, соль. Сколько - дело вкуса. Просто учтите: больше соли добавляют, чтобы продукт дольше хранился, или в незрелую икру - оболочка у нее тонкая, и без достаточного количества соли она превратится в кашу.

    [​IMG]



    Ловись, рыбка, большая и маленькая
    Рыба на прилавках наших магазинов лежит круглогодично. Однако вылов промысловых видов тоже ведется по сезонам. И если в марте вы видите на витрине охлажденную горбушу, знайте - она размороженная, в холодильнике с сентября столько не прожила бы. Впрочем, и в замороженном виде рыба не должна храниться дольше шести месяцев, и рыбные консервы не вечные. На банках обязательно смотрите дату производства. Если она совпадает с сезоном вылова рыбы - хорошо, если нет, значит, консервы сделаны из мороженого продукта.

    источник http://www.eg.ru/daily/otbor/66916/
     
    Gileev Anton нравится это.
  15. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    pipecviking
    ну вас нафиг, аппетит испортили.....^DD
     
    Valery Dubovitsky и Gileev Anton нравится это.
  16. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Мне под новый год привозят в контейнерах, завораживает всегда.
    Везут с Камчатки, икра вкусная очень
     
  17. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    А ты зелёные банки берёшь?
     
  18. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    5.363
    Симпатии:
    3.118
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Sport Vanden Plas Sovereing Turbo
    Год a/м:
    05
    Двигатель:
    4.2
    Цвет:
    серый
    Я шо, на обезьянку для маркетологов похож????^DD у них есть, на ком оттрабатывать, киселевская аудитроия.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  19. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Ну ладно тогда)
     
  20. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.433
    Симпатии:
    5.194
    Баллы:
    113
    Город:
    Подмосковье
    Переходим мы на нормальные фермерские продукты, творог, мясо и тд. Вот завтра на новогоднем столе будет каре ягненка. Вчера его замочили, перерезав горло, кряхтел сука. Вкусно будет)
     

Поделиться этой страницей