аналогично этой ветке http://jaguarclubrussia.com/forum/index.php?threads/xjr-x350.5715/page-2 колея была жуткой проблемой - избавился аналогично, решил разместить в профильной ветке, может кому поможет - искать не надо, ну и про X100 немного наполнить )) после покупки XK8, четыре года назад, был в шоке от его поведения в колее, а при перестроении на всяких раздолбанных КАД - просто туши свет ! )) везде стояли Good Year 255/45 R18 103Y EAGLE F1 Asymmetric 2 на дисках Genuine Road Wheel-alloy-asteroid - Jaguar Xj 1998 - 8J x 18 поговорил со старожилами - если спереди поставит 245 - поможет ? - да, возможно, но не факт. время шло... задняя резина превратилась в слики от F1 )) перед перекинул назад, купил R18 245/45- 100Y GoodYear Eagle F1 Asymmetric 3 проблема колеи ушла полностью ! основные проблемы, имхо: 1. старая резина, 2. 255 на 8J - немного с перебором, это уже размер 9J, 3. может и разноширокость тоже помогла.
У меня вкруговую стоят 245-50-17, родной пирелли пи-зеро асимметрик. Тоже передок иногда гуляет. Но там процентов 40 еще на резине протектора, не думал что из-за это может плавать. Может быть действительно от старости? А может и от асфальта, потому что гуляние на двух разных перекрестках замечаю, и больше нигде не повторяется. И размер не русский, блин, днем с огнем фиг найдешь. Вот думаю на 235-50 перейти наверно следующим летом.
попробуйте на перед поставить новую, пусть и не Пирелли - будет небольшая статистика. к слову, КотоПроизводители при разноширокой для X100 - 245/255 на перед рекомендуют Пирелли Direzionale - типа, ровные )) имхо, всё это маркетинг - видел неделю назад Пирелли P чего то там, на XJ Series 3 - made in UK... а потом они начали двигать Континенталь... наверное, немцы тоже в UK фабрику построили, НО ближе к Ковентри )))
Василий, при разноширокой резине частота вращения передних и задних колес будет разной (если конечно мы не будем подбирать размеры так, чтобы длина окружности совпадала по обеим парам). Так вот, АБС-ка не начнёт ругаться на это дело если длина окружностей будет разной и соответственно за один оборот перед и зад будут проезжать разное расстояние?
хм, я почему то всегда считал, что ширина колёс и их окружность - это разные параметры ? 255/45 и 245/45 - ширина разная, окружность одинаковая. т.е. частота вращения одинаковая. Не ? не прав ?
В том-то и дело - разные. Второе число это процентное соотношение высоты профиля к ширине. Поэтому и длина окружности при разной ширине будет разной. В любом шинном калькуляторе, например здесь, можно потренироваться в подборе размеров.
То есть, грубо говоря при совсем большой разноширокости (следует читать - большой разницы длин окружностей разных пар) можно прийти к тому, что передняя пара два метра проедет за два оборота, а задняя пара за один оборот. В этом случае производитель в программы АБСки должен был бы заложить все возможные варианты разностей размеров колес, для того, чтобы АБСка не считала что какое-то колесо проскальзывает или слишком быстро вращается и не начинала отработку по своим клапанам. Вот я и думаю - есть ли такие данные в программах работы АБС, и насколько допустимый есть интервал длин окружностей для её нормальной работы.
ок, спорить не буду) сейчас под рукой нету рекомендаций от КотоПроизводителей ) через пару дней скину скрин мануала... похоже они хотели развести немцев... а развели меня, это точно
Как пример Оригинальные размеры и модели шин С 2004 года только Пирелли пошли 2003 XK8 (Front) 245/45ZR18 Continental ContiSport Contact Centaur 7-spoke Alloy 18x8 (Rear) 255/45ZR18 Continental ContiSport Contact Centaur 7-spoke Alloy 18x9 2003 XK8 Option (Front) 245/40ZR19 Pirelli P Zero Apollo 5-spoke Alloy 19x8 (Rear) 255/40ZR19 Pirelli P Zero Apollo 5-spoke Alloy 19x9 2003 XKR (Front) 245/45ZR18 Continental ContiSport Contact Hydra Double 7-spoke Alloy 18x8 (Rear) 255/45ZR18 Continental ContiSport Contact Hydra Double 7-spoke Alloy 18x9 2002-04 XKR Option (Front) 255/35ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x9 2-piece (Rear) 285/30ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x10 2-piece
на 2000 год другие - наизусть не помню, сплошные Пирелли, вроде, скину скрин - вот ведь их колбасило в нулевых)) про Континенталь ориентировался на X-Type 2007 года - сплошные немцы - рекомендациям следую )) "2002-04 XKR Option (Front) 255/35ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x9 2-piece (Rear) 285/30ZR20 Pirelli P Zero Paris BBS 5-spoke Alloy 20x10 2-piece" не слишком большая разница ?
Большой допустимый разбег длин окружностей получается. от -1% до +1%. У кого бы точно узнать? Потому что для точной работы АБСки не должно быть +/- в разнице вращения колес. Иначе она будет думать что какое-то уже заблокировано и будет сбрасывать на нем давление. Либо вообще длина окружностей пофиг и она считает только количество оборотов за единицу времени и сравнивает это по всем остальным колесам. Но опять же, количество оборотов прямо пропорционально длине окружности. Надо думать, блин.
Основная нагрузка идёт на переднюю ось при неровностях и колее, т.к. там колёса не зафиксированы, из-за этого широкая резина, да ещё если низкий профиль, может точно повторять неровности дороги. На Ягах всё просто - привод задний, значит на задницу можно хоть 315, а вот на перед и 235 пойдёт. Если спереди не нравится вылет, то можно проставками вылечить. ..
Методом тыка подбирать нужно. Это ещё зависит от профиля - чем он ниже тем меньше проглатывание неровностей и тем более остро на это реагирует руль (опять же в отношении к ширине резины). Ранфлет тоже не самая мягкая резина и амортизация у неё хуже чем у обычной. Ну и не нужно забывать про сам рулевой механизм, включая гур и рейку, возможно там что то подизносилось или устало и из-за этого тоже может быть такой эффект. Как крайность, бывает на рейке умирает датчик усилия (который делает тверже руль на больших скоростях), изза него руль тугой становится и реагирует на каждую неровность.