Дурдом про экологию

Тема в разделе "Jaguar club Казахстан", создана пользователем iRuslan, 12 апр 2024.

  1. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.292
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Всем привет.

    У нас тут решили обвешать город экодатчиками, интегрированными в систему видеонаблюдения.
    Якобы эта система, выписывающая штрафы за нарушения ПДД, будет теперь отслеживать машины с грязным выхлопом и составлять список владельцев авто с подозрением на превышение норм СО и СН.
    После чего полиция будет по этим спискам вылавливать тачки и отправлять на проверку токсичности на стационарном посту, либо мобильный пост будет делать проверку на месте .
    Попутно Законодатель обновил стандарт по проверке транспортных средств. В новом стандарте появились сами нормы токсичности, экологический класс, добавились авто с ГБО и мототехника.

    Это всё ладно, я даже не буду говорить про средства измерения токсичности, их поверку, погодные условия и остальные сопутствующие нюансы.
    Но больший интерес вызывают расписанные методики проверки.
    Например:
    Перед тем как начать замерять выхлоп, сотрудники экопостов или мобильных лабораторий должны проверить в автомобиле, имеются ли в наличии и нет ли видимых повреждений у ЭБУ двигателем, кислородного датчика, каталитического нейтрализатора, системы вентиляции картера двигателя, системы рециркуляции отработавших газов (EGR), системы улавливания паров топлива и др. Всё должно быть комплектно и герметично. Система бортовой диагностики, если таковая имеется, не должна выдавать кодов ошибок, Check engine к примеру. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Не допускаются подтекания топлива, а также подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска.

    Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается.

    Если контрольная лампа ДжекиЧана горит из-за проблем выше, возникает риск, что патрульные, дежурящие на экопостах, наложат на вас штраф 5 МРП по части 5 статьи 590 КоАП РК за управление машиной, не отвечающей требованиям технических регламентов, стандартов и т. д. Также при части из этих неисправностей эксплуатация авто запрещена ПДД РК. Так что ещё и номера полицейские снимут и отдадут лишь тогда, когда неисправности устраните.


    По идее на стационарных постах у нас отсутствуют подъёмники, диагностическое оборудование и т.д. Не понимаю каким хреном они собираются лезть к ЭБУ и другим системам автомобиля? Кто им позволит провести даже видимую проверку ЭБУ для которой надо открутить кучу чего и залезть туда, куда даже мастера из Коллекции ни разу не заглядывали?

    Или возьмем:
    Порядок действий для проверки автомобилей с системами нейтрализации
    • Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкале измерения СО и СН.
    • Запускают двигатель, нажимая на педаль газа, удерживая движок на повышенных оборотах от 2 до 3 минут (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С от 4 до 5 минут), и после стабилизации показаний измеряют содержание СО и СН, фиксируя значение коэффициента избытка воздуха.
    • Сбрасывают обороты до холостых и не ранее чем через 30 секунд вновь производят замеры.

    Два цикла проверки по 3 минуты, это 6 минут держать повышенные обороты каждого проверяемого авто. Это как надо не любить экологию или свой город, чтобы газовать там, где и так дышать не чем.

    При этом кто давит на газ?
    Владелец тачки, а проверяющий будет в этот момент подкручивать мозги на своём приборе?
    Или газовать будет проверяющий, которого вы пустите за руль своего заведенного автомобиля?
     
  2. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.521
    Симпатии:
    1.982
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Решили обвешать - не значит "обвешали".
    А сколько тенге хотят в бюджеты за езду в токсичном состоянии ?
     
  3. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.292
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Да не, обвешали уже.

    Физикам 10 МРП (36 400 тенге в 2024 году).
    Юрикам 100 МРП (364 000 тенге в 2023 году).

    В случае повторного попадания с таким же нарушением в течение года штраф удвоится до 20 и 200 МРП соответственно. При этом снимут госномера и вернут их только после оплаты штрафа и устранения неисправности.

    Делим на 5, получаются рубли.
    МРП - месячный расчетный показатель.
     
  4. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.521
    Симпатии:
    1.982
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Инновационно.
    Наш Аль Капоне, уверен, скоро подтянется на этот креатив.
    Делить цифры в рублях скорее всего не будет.
     
  5. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.020
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Авто другой марки
    Автомобиль #2:
    XF
    Комплектация:
    4matic
    Год a/м:
    2021
    Есть что-то про тип датчика, который может дистанционно палить CO, CH? Спектроскопия? Вообще, идея убирать вонючек с дороги мне нравится, но у нас это в основном грузовики и автобусы категории 40+, которые кто-то где-то зачем-то откапывает, их можно и без датчиков просто по сизому выхлопу во всю улицу вычислять :)
     
  6. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.292
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    У нас сейчас с катализаторами совсем ахтунг.
    Металоломщики чуть ли не на каждом углу скупают каты тоннами, оплачивают владельцам вырезание катов, установку пламягасителей, обманок и прошивок под евро2, плюс за сами катализаторы по весу и спектрографу добавляют 100-200 $. То есть чел приезжает с катами, уезжает без катов но с парой сотен баксов.

    Это конечно оппа, но народ сдаёт по такой схеме каты не только с личных авто, но и с машин своих работодателей.
    Есть конечно нормальные люди, которые и за машину свою думают и за экологию, устанавливая новые катализаторы евро5 вместо старых сдохших. Но таких людей мало.
     
  7. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.521
    Симпатии:
    1.982
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    А если с левыми катами к ним закатывать каждую неделю и получать 200,
    китаёзы ещё не освоили производство левых катов ? Но что бы казахи не отличили от настоящих ))
     
  8. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.292
    Симпатии:
    5.793
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    У нас скупкой занимаются те, кто договорился куда их сдавать потом, либо сами заводы наняли местных для этой работы. Естественно у них в наличии самые качественные спектрографы. так что фих ты их нае....

    p.s. А насчёт казахов - зря вы их недооцениваете, сэр. Среди них много грамотных и разумных людей. Так что сарказм и скептицизм вам не только не поможет, но и оставит вас наедине со своим шовинизмом в итоге.
     
  9. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    2.521
    Симпатии:
    1.982
    Баллы:
    113
    Город:
    Спб
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    стандартная
    Год a/м:
    2007
    Гос. номер:
    H085OY47
    Двигатель:
    2.5
    Цвет:
    чили
    Я всегда недооцениваю тех, кто разрушает созданное другими. И - да, конечно же, знаю про славных казахов )
     

Поделиться этой страницей