Доброго дня, уважаемые читатели моего БЖ. Для понимания качества работы масла в ДВС, срока его жизни и пр параметров необходимо сдать его на лабораторный анализ. Других способов…таких как."ну ездит же"."работает тихо"…"да я почитал в интернете.его хвалят"…я не приемлю=) После замены масляного насоса я проехал 5700 км и 238 м.ч. Режим езды активный/агрессивный. Очень часто динамический + офф стаб. При замене масла был взят контрольный образец 1 литра отработки и отвезен в лабораторию. Честно, не знал что будет в результатах. Они для каждого мотора, масла, условий эксплуатации, качества топлива…и многих других факторов могут быть совершенно разные. Полученные значения Усредненные данные характеристики масла с сайта ЛМ. Далее приведу значение параметров А3/B4 т.к. многие не понимают.а что это за буквы и цифры такие и что за ними скрывается. И простую таблицу для понимания назначения масла. Не буду вдаваться в подробности…кто умеет читать и различает направление стрелочек=) тот поймет=) Напоминаю, что у дизельного ХФ рест НЕТ сажевого фильтра…а если он и есть.то проще его убить и вырезать…чем убивать мотор но сохранять сажевый…который в любом случае умрет…не от масла.так от топлива. Такая же история начинается скоро и с F-PACE 3.0D…как и есть с дискавери…так же будут стучать…конструкцию не изменили .а масло практически W20+) Разберемся еще немного…какие металлы где содержаться. ( таблица общая и может быть не применима дял всех моторов) но для нашего подойдет=) Разберемся еще по присадкам в масло: Calcium — Кальций: моющее средство / диспергирующие добавки. Zinc- Цинк: Антиизносные присадки. Phosphorus — Фосфор: Антиизносные присадки. Magnesium — Магний: моющее средство / диспергирующие добавки. Molybdenum — Молибден: Антиизносные присадки Boron — Бор: моющее средство По сравнительной оценке с другими отработками…масло осталось с очень хорошими моюще / диспергирующими свойствами и защитой от износа. Есть небольшое разжижение вязкости в виду наличия ДТ и немного упала вспышка.но значения далеки от критических. Вывод следующий: 1- масло прекрасно отработало и остался внушительный запас. 2- судя по количеству следов износа…масло прекрасно защищает мотор т.к. все значения малы…и не будем забывать, что с заменой масла я поменял масляный насос. а это как раз притирка…алюминий, медь ( корпус) и железо медь (шестерни) . Думаю они и дали определенную часть следов износа в момент притирки. 3- менять можно каждые 250 м.ч. и двиг скажет огромное спасибо. ( посчитать очень просто…пробег/ср.скорость) и вы получите +- свои м.ч. + Можно посмотреть через СДД. еще можно поставить счетчик м.ч.=) ну это уже для любителей=) 4- заливать качественное топливо и присадку…т.к. количество сажи в масле настолько мало…что говорит о эффективности сжигания топлива и корректной работы ЕГР. 5-забыть про масла типа А5/B5 и прочих 5W30… оставим это безграмотным владельцам…и фанатам езды без давления))) лето только 5W50 зима 5W40(но это еще проверим…можно ли перегреть масло) т.к. при перегреве существенно падает вязкость и как следствие защитные свойства пленки. Если масло уходит в перегрев…то и зимой W50. Для жителей южной части нашей Родина only 5W50. Еще из положительных моментов…это снижение расхода топлива.хотя нам вешают лапшу на уши.что более вязкое масло приведет в увеличению расхода.а вот и нет. Когда я ехал менять насос.замерял расход на круизе на протяжении 200 км с одинаковой скоростью…и получил 6.4 Ехал обратно уже 5.8. 10% ну не укладывается в погрешность. Сейчас катаю и в городе и сравнивал с показателями раньше.расход действительно упал… просто убрали пограничное трение…которое так активно продвигают производители масел и авто. втирая нам маловязкие масла. Итог. на масле А5/В5 w30 .расход топлива был на 10% выше.чем на А3/В4 w50 Что сделаем дальше…покатаем на масле не сильно известного у нас бренда( прошлый пост )…но по характеристикам не хуже LM и сделаем так же анализ после 238 м.ч. Посмотрим на его результаты и сравним. сейчас режим езды будет более спокойный.т.к. зима уже близко=) да и в дождь 285 срывается в проворот.стоит только немного больше нажать на газ. Продолжение следует…=)